Налог на прирост собственности в Турции

2026-08-19

67,494 Просмотров

Налог на прирост собственности в Турции

Резюме: В этой исключительной статье объясняется, как рассчитать налог на прибыль, когда вы покупаете недвижимость в Турции , а затем продаете ее до истечения пяти лет с даты получения земельного кадастра.

Содержание


Введение в налог на прирост собственности в Турции

В соответствии со статьей № 80 турецкого Закона о подоходном налоге, в случае продажи недвижимости до истечения пяти лет с даты покупки недвижимость облагается налогом на прирост капитала (для купленной недвижимости строящихся, начало пятилетки со дня поступления в поземельную книгу), из этого налога на прибыль исключаются проданные объекты недвижимости, полученные безвозмездно, а именно в порядке наследования, дарения или чего-либо подобного что в этом случае недвижимость не облагается вышеуказанным налогом.

Величина налога на прирост собственности рассчитывается в соответствии с индексом цен местных производителей. Однако этот индикатор выдается ежемесячно, и для этого значение налога на прирост капитала на имущество не рассчитывается в соответствии с индексом месяца, в котором продается недвижимость; он рассчитывается по индексу предыдущего месяца, вот простой пример, чтобы прояснить ситуацию:

Предположим, что недвижимость была куплена 01.01.2020 по цене 850000 турецких лир, а затем продана 01.01.2024 по цене 7800000 турецких лир, в то время как пропорция роста индекса цен местных производителей была следует:

  1. 2020 = 454،08،

  1. 2025 = 3746.52

Как рассчитать налог на прирост собственности в Турции?

Умножьте цену покупки недвижимости в Турции на пропорцию роста индекса цен местных производителей (уровень инфляции). Скорость роста индекса цен местных производителей можно получить, разделив пропорцию роста индекса цен за месяц до продажи недвижимости на долю роста индекса цен за месяц до покупки недвижимости. . Затем умножьте этот курс на цену покупки недвижимости, чтобы получить реальную цену покупки недвижимости (цена покупки валюты на дату продажи).

850000x (3746,52/454,08) = 5842338,7 турецких лир фактическая цена недвижимости (цена покупки недвижимости в валюте текущего дня). Затем вычтите фактическую цену покупки из цены продажи, чтобы получить фактическую прибыль от недвижимости, которая определяется с точки зрения налогов как «прибыль до налогообложения».

1000000 - 5842338 = 4157661   турецкая лира, фактическая прибыль.

Согласно статье № 81, касающейся налогового законодательства, налоги, сборы и коммерческие расходы, такие как, например, расходы, уплачиваемые продавцом в отделе земельного кадастра, должны быть вычтены из фактической прибыли, которая составляет около 2%. или что-то типа того.

 4157661 - 83153 =4047507   турецкая лира. Таким образом, мы можем получить налоговую группу (базовое значение для определения суммы налога).

Вычтите налоговое списание прибыли, которое ежегодно определяется Департаментом подоходного налога, из налоговой категории, чтобы получить базовую налогооблагаемую стоимость.

Освобождение от налога на прирост капитала в Турции

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

11000 Турецкая лира

12000 Турецкая лира

14800 Турецкая лира

18000 Турецкая лира

19000 Турецкая лира

25000 Турецкая лираs

55000 Турецкая лира

87000 Турецкая лира

120000 Турецкая лира

Имея процесс продажи в 2025 году, вычтите освобождение, принятое в 2025 году, которое составляет 120000  турецких лир, из налоговой категории, чтобы получить базовую налогооблагаемую стоимость.

، 4047507 – 120000 = 4194507   турецкая лира, налогооблагаемая стоимость.

Налог вычитается из налогооблагаемой стоимости в соответствии со следующими списками ролей оценки:

Таблица ставок подоходного налога с физических лиц в Турции в 2016 г.

Более 4.300.000 турецких лир

От 800.000 до  4.300.000 турецких лир

От 330.000 до 800.000 турецких лир

От 158 000 до 330.000 турецких лир

Менее 158 000 турецких лир

40%

35%

27%

20%

15%

Согласно оценочным спискам за 2025 год, налог, взимаемый с (4195407) турецких лир, составляет (1341392). Эта сумма объявляется в период с 1 по 25 марта 2025 года вместе с годовой налоговой декларацией и должна быть уплачена двумя равными частями в марте и июле того же года.

Источник : hesapkurdu.com